Natur-развод

Natur-развод

Конец двадцатого века для историков моды является временем еще одной революции. Хотя на подиумах все было тихо и довольно скучно, в головах создателей моды и ее потребителей созрела новая идеология. Даже так – появилась новая категория идеологии. Если до этого мода оглушала и шокировала за счет эстетики, а всем было плевать на то, где и как она изготовлена, то сейчас для потребителя стало крайне важно, как и из чего произведено то, чем он пользуется.

С одеждой все устаканилось быстро – стало ясно, что лучшего материала, чем кожа, для производства обуви не придумать, а производство в странах третьего мира не всегда может гарантировать качество, да и особых преимуществ в носке тоже. А вот на рынке косметики творится полная неразбериха. Горожане ежедневно вдыхают вредные газы и огромное количество пыли, но при этом почему-то панически боятся того на самом деле минимального количества химических соединений, которые содержатся в косметических продуктах.

Человек – не такое уж слабое существо. Как известно, кожа – это не только самый большой орган человеческого организма, но и самый мощный защитный барьер. Она представляет собой преграду между внутренними тканями тела и внешней средой, и выполняет многочисленные функции, среди которых – предотвращение проникновения внутрь потенциально вредных факторов, таких как бактерии, вирусы и другие возбудители болезней, опасные вещества и т.д. А вот мозг у нас крайне беззащитен.

Когда тренд социальной ответственности фешн-бизнеса практически сошел на нет, на горизонте появилась спасительная звезда маркетологов – Wellness. Слово наспех «сколоченное» из «well» и знакомого «fitness», выражающее желание хорошо выглядеть, не прилагая особых усилий. К тому времени все уже поняли, что фитнес – это все же образ жизни, требующий серьезных вложений – и финансовых, и физических, и моральных. А с wellness все проще — нужно просто пить воду, на которой написано «велнесс», есть батончик, который обещает заряд красоты, употреблять кое-какие таблеточки и отказаться от лишней химии в косметике.

Вот несколько простых правил, которые помогают скорректировать потребительский цикл и вывести Вашу жизнь на качественно новый уровень. И главное — Ваша совесть чиста: Вы минимизируете вред, которые наносите этой планете.

Итак, крупные концерны начинают скупать мелкие марки, каким-то образом дотянувшие до наших дней еще с прошлой волны увлечения натуральностью в 60-х. Неожиданно на весь мир гремят полуподвальные до этого Khiels, Korres, The Body Shop, Lush и т.д. Женская аудитория сдалась легко. Новая косметика супераллергенна, потому что содержит множество натуральных компонентов, она малоэффективна, потому что активность содержащихся в ней компонентов в десятки раз ниже той, которую удалось получить при помощи более сложной химии, она стоит в разы дороже, хотя себестоимость сырья такая же – но новый рынок создан. Женская аудитория очень быстро ставит знак равенства между натуральным и хорошим.

Следующая ступень – органическая косметика. Еще двадцать лет назад было трудно представить, что гель для душа, который не пенится, будет хорошо продаваться, а зубная паста, которая не дает ощущения свежести и вовсе станет хитом, но психология потребления изменилась.

Однако мужскую аудиторию, жившую до этого в косметической изоляции, она коснулась слабо. Если рынок женской косметики имеет многолетнюю историю, то мужская аудитория актуализировалась не более десяти лет назад. И первое, что должны были сделать производитель косметики – это доказать эффективность своих средств. А при помощи натуральной (а уж тем более органической) косметики этого вряд ли можно добиться.

Таким образом, на рынке появилась целая плеяда отвратительного качества средств.

Как пример – увлажняющий крем, насыщающий энергией крем для лица от Khiels. Кроме лошадиной дозы ментола, который крайне вреден для кожи и уже практически нигде не используется, в креме еще есть огромное количество каморы. Она здесь в первых рядах. Запах настолько сильный, что его замечают даже окружающие. Хочу еще заметить, что данный букет совсем не способствует увлажнению кожи, а очень даже наоборот – сальные железы начинают работать гораздо интенсивнее.

Средство для умывания из той же линии основано на кофеине, который также увеличивает износ кожи. Таким образом, натуральная косметика в итоге оказывается откровенно вредной и при этом неэффективной. Не забывайте, что за каждое из этих средств придется отдать от 40 до 60 евро.

Лифтинг-гель для глаз от LivingNature (еще одного идеолога отрасли) одновременно стягивает кожу и покрывает ее желатиновой пленкой, лишая возможности дышать. Да, временное улучшение наступает, но привыкание посильнее некоторых средств, обещающих ботокс-эффект.

К тому же практически все средства органических линий (в силу того, что они, как правило, однозадачны), требуют комплексного подхода в их применении. Т.е. после умывания нужно использовать тоник, потом сыворотку, потом только крем, что для мужской аудитории, мечтающей об идеальном тюбике, с использованием которого можно и помыться, и побриться, и борщ сварить, конечно же, затруднительно. Редко кто из мужчин станет тратить на уход за собой больше 20 минут в день.

Эти 20 минут включают душ, умывание, чистку зубов и бритьё. При этом место на полочке ограничено. Поэтому многие мужские линии известных марок (Clarins, Collistar) содержат шампунь и гель для душа в одном флаконе. У мужчины нет времени на самомассаж лосьоном, поэтому увлажняющие средства для тела выпускаются в спрее. Умывание лучше совместить с бритьем, поэтому Shiseido выпускает пенку для умывания, которой можно бриться, а крем для лица должен взять на себя функции бальзама после бритья. К сожалению, без достижений современной химии, такой эффективности добиться нельзя. Так, к примеру, натуральная марка Logona выпускает увлажняющую эмульсию для лица и тела. Идея бредовая, т.к. коже на теле требуется в разы меньше влаги, чем коже на лице. В итоге – либо ощущение липкости на теле, либо ощущение стянутости на лице – в зависимости от Вашего типа кожи. У марки Lavera в мужской линии есть универсальный крем для рук и лица. Ощущения как от нефтяного сгустка Nivea – любимого бабушкиного крема. К тому же составе салициловая кислота, с которой вообще-то нужно быть осторожнее, если у Вас не стоит задачи пересушить кожу.

Рассказывать о том, что шампунем Korres нужно намыливаться несколько раз, чтобы смыть минимальное количество средств для укладки, уже не буду – и так все ясно.

Натуральная и органическая косметика – еще одна игрушка для потребителя. Очень увлекательно верить, что упаковка, подлежащая переработке, эффективно очищает совесть, но научные исследования связи между чистотой совести и чистотой кожи не обнаружили.

«А как же исследования о вредных компонентах в косметике?», – спросите меня Вы. А Вы, к примеру, знали, что вещества, содержащиеся в помидорах, могут стимулировать развитие раковых клеток? А от орехов могут возникать камни в почках. От употребления ананаса развивается язва двенадцатиперстной кишки. Не знали? И не узнаете, пока это не станет выгодно маркетологам и политикам. Потому что даже если провести неделю в ванной с самым дешевым и токсичным шампунем, через кожу в организм проникнет меньше свинца и прочих тяжелых металлов, чем во время часовой прогулки по центру города в легкие и через слизистые.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte