Мифы о мужском костюме

Мифы о мужском костюме

Колонка для Forbes Life. Читайте в приложении к свежему номеру Forbes Russia или у нас на сайте 🙂 

Мужской костюм предмет, с одной стороны, всем знакомый, а с другой – абсолютно мифологизированный. Причем каждый производитель вносит посильную лепту в эту мифологизацию, рассказывая покупателю о всех тонкостях производства костюма, присущих данному бренду, так, будто все костюмы, изготовленные с использованием другой технологии – самозванцы.

Текст: Роман Медный

Миф первый – ручная работа

Секрет в том, что, как бы ни развивались технологии, сколько бы дизайнеры ни экспериментировали с материалами, а одежда, абсолютно вся одежда, производится с использованием ручного труда. С той только разницей, что некоторые руки живут в хорошей квартире, работают 40 часов в неделю, нормально питаются и имеют заслуженный отпуск, а другие живут в казармах, работают по 80 часов в неделю и даже не мечтают о том, что после выхода на пенсию отправятся в кругосветное путешествие. Поэтому наметанный в ручную лацкан, оформленная аккуратными стежками петлица или «рабочие» пуговицы на рукаве сейчас встречаются не только в костюмах стоимостью выше трех тысяч евро, но даже в сетевых магазинах.

Итальянцы очень изворотливые дельцы, которые быстро приспосабливаются к условиям рынка. Разумеется, главный товар для них – это семейность. Каждый итальянский бренд, представленный в России, имеет в арсенале легенд дедулю, которые работает на производстве с самого его запуска, передал профессию сыну, а после и внуку. История может быть вполне правдивой, но при этом почему-то одни ателье так и остаются на уровне ателье, а другие становятся мировыми брендами с миллионными оборотами.

Даже если собрать всех дедушек Италии, они не смогут выдать на гора такое количество костюмов, какое выдает средний итальянский бренд, работающий в категории от 1000 до 3000 евро. Но, слава богу, в ЕС много новых стран понавступало, и теперь большая часть работ выполняется в Румынии и Молдове. Есть даже швейные производства в Украине, которые обслуживают европейские костюмные бренды. При этом законодательство Италии позволяет ставить клеймо Made in Italy на вещи, прошедшие финальную обработку в стране. Т.е. теоретически возможно ввезти в Италию готовый костюм, пришить к нему пуговицы и поставить подкладку с правильной биркой.

Некоторые работающие в Италии бренды оптимизировали производство настолько, что умудряются продавать костюм из 100% шерсти с подгонкой за символические 250 евро. При этом на бирках указано, что не только сам костюм, но и материал для него произведен в Италии. Проверить это, не будучи знатоком местной конъюнктуры, невозможно.

 

Миф второй – посадка

Некоторые русские бренды, в рамках просветительской деятельности, занимаются изданием литературы о классическом мужском костюме. Проблема в том, что чаще всего речь идет о книгах, написанных на материалах 70-х готов, а то и более ранних периодах. В них, к примеру, говорится, что пиджак должен быть длиной до кончиков пальцев опущенной руки. В последний раз такой пиджак был замечен на Леониде Утесове, и с тех времен, как человек полетел в космос, появлялся разве что на стареньких мафиози в американских фильмах.

Также много говорится о том, что штанина должна быть длиной до середины каблука, но это применимо в том случае, если речь идет о штанине шириной 25 и более сантиметров. Сейчас же средние мужские брюки имеют ширину не более 20 сантиметров, а зачастую и все 17, что просто физически не позволяет натянуть их на обувь. Но некоторые мастера натягивают и подшивают так. Как результат – складка над обувью, которая ломает стрелку и приводит к быстрому износу брюк.

Русский национальный вид спорта – фитнес в примерочной. Считается, что в правильном костюме руки должны легко подниматься вверх, но это, опять же, применимо к костюмам 40-х годов, когда складки вдоль подмышек, называемые papa, присутствовали на всех костюмах, а на некоторых можно было даже встретить защипы. Сейчас же считается, что костюм должен плотно сидеть в верхней части спины, не образуя никаких складок, а рука в нем должна подниматься до горизонтального положения (чтобы можно было вести машину), но не более. Это непонимание приводит к тому, что большая часть нашего эстеблишмента ходит в костюмах на размер больше.

 

Миф третий – одежда для офиса

Принципиальная разница между Итальянской и Русско-Американской культурой костюма в том, что европеец крайне регулярно носит костюм, потому что это красиво, а Русские и Американцы костюмы надевают в первый раз на выпускной, а потом в офис, если того требует дресс-код. От того и непонимание тонкостей различия между костюмами, как результат, редкое крупное совещание обойдется без модника в блейзере.

Условно костюмы можно разделить на две категории – формальные и неформальные. Формальные всегда парный, пиджак в таких костюмах, как правило, имеет довольно жесткое плечо и большое количество проклеенных деталей. От этого он сидит монументально и графично, но менее удобен, чем неформальные костюмы. Штанины у таких костюмов редко бывают уже 20 см, а сейчас они снова начали «расти» вширь. Чтобы широкая штанина лучше сидела на обуви, к ней часто добавляют манжет, но у нас этот прием считается пижонским.

Неформальные костюмы делятся на парные и непарные. Устройство пиджака в неформальных костюмах значительно проще, верх не проклеен, а значит дает больше свободы движения, но, с другой стороны, и способен скрыть недостатки осанки. Штаны здесь могут быть довольно узкие, до 17 см, а значит и довольно короткие – вплоть до щиколотки. Вот эта итальянская мода на брюки короткие настолько, чтобы были видны носки, недавно покосила даже менеджемент «Газпрома», превратив представителей крупнейшей компании в стайку итальянской шантропы.

 

Миф четвертый – костюм не для нашего климата

Носить костюм с пуховиком придумали немцы. Но немцы костюм могут чуть ли не с лыжными ботинками надеть. Встретить немца в хорошо сидящем костюме практически невозможно, но идею утепляться черным пуховиком на все случая жизни мы у них заимствовали с восторгом. Причем пуховик достается из гардероба, когда на улице еще туман и можно бы ходить в плаще или пальто, а убирается, когда уже листья на деревьях распустились. В особо суровые морозы к костюму с пуховиком добавляется еще и меховая шапка.

Русские любят аргументировать дурной вкус неудачным географическим положением. Мол, это у них там зима мягкая, вот они и красуются, хотя, если говорить объективно, выбиваемся мы из европейского погодного цикла на пару холодных месяцев. В этом феврале в Москве была нулевая температура, но при этом количество пуховиков намекало на то, что есть секретные данные о внезапном похолодании до -50 градусов.

Легкие костюмные штаны в сочетании с дутой полиэстровой массой смотрятся всегда убого, поэтому, покупая костюм на зиму, нужно сразу взять к нему два пальто – короткое полупальто до нулевых температур, и длинное теплое пальто до -10. Также хорошо бы в гардеробе иметь жилетку или джемпер, которые поддеваются под пиджак. Многослойность обладает лучшей теплоизоляцией, чем пуховик на рубашку, как у нас любят.

 

Миф пятый – верхняя пуговица

По этикету ношения костюма нижняя пуговица не должна застегиваться никогда, при этом верхняя должна расстёгиваться каждый раз, когда обладатель костюма садится. Норма эта тоже пришла к нам из седых времен костюмов длиной до середины бедра. Тогда и брюки дотягивались чуть не до ребер и не возникало светлой полоски рубашки, когда пуговица была расстегнута, потому что рубашка начиналась чуть ниже верхней пуговицы. Сейчас же костюмы стали сильно короче и сидят очень плотно, что делает белый треугольник неизбежным клеймом небрежности. Поэтому, подгоняя костюм, следует помнить об этой детали, и, либо не так радикально убирать ширину пиджака, либо выбирать брюки с более высокой посадкой.

Костюм обладает всеми необходимыми деталями для того, чтобы скрыть практически все недостатки мужской фигуры, но для этого обладатель этой фигуры должен не стесняться уделять внимание деталям и смотреть на подбор костюма со здоровым прагматизмом, а не мифологизировать его.

 


 

Определение своего типажа внешности и личности (цветотип, типаж по Кибби, тип фигуры, психотип) — это ключевой шаг в развитии своего стиля. Все это напрямую влияет на ваш гардероб и те стилевые решения, которые делают ваш внешний вид гармоничным.

К сожалению, далеко не все (мягко говоря) интуитивно могут точно определить свой типаж и понять, в каком направлении им нужно развивать свой стиль.

Если вы затрудняетесь с определением совокупности характеристик своего типажа и хотите получить:

  • Во-первых, экспертное заключение по этому вопросу;
  • Во-вторых, стилевые рекомендации, которые помогут вам в обновлении своего гардероба и развитии своего стиля в будущем…

…То рекомендую воспользоваться моей новой услугой «Определение типажа внешности и стилевые рекомендации для вашего типажа».

Что вы получите в результате?

  1. Точное определение вашего типажа. Сомнений больше не будет.
  2. Стилевые рекомендации в формате «Бери и делай». Вы получите палитры цветов, стилевые приемы и примеры образов для вашего типажа внешности, которые можно сразу же применить на практике;
  3. Индивидуальный стилевой фильтр. Теперь вы точно будете знать, какие вещи и стилевые решения вам подойдут, а на что не стоит тратить время и деньги.

Если вы хотите в ближайщее время, наконец, разрешить для себя эти важные вопросы рекомендую воспользоваться услугой «Определение типажа внешности и стилевые рекомендации для вашего типажа».

>> Аналогичная услуга для женщин <<

 

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte