Лучшее предложение Джузеппе Торнаторе

Лучшее предложение Джузеппе Торнаторе

Это второй отзыв на кинофильм в этом блоге. В первом я защищал Каренину от толпы возмущенных, которые роман прочитали в школе в сокращении, и бесспорно считают, что Кира не подходит на эту роль, потому что до этого 27-летнюю Каренину всегда играли 40-летние метрессы.
Сегодня хотел бы вам просто рассказать о хорошем фильме, который обязательно стоит посмотреть. С одной стороны я немного предвзят, потому что Торнаторе — любимый режиссер, с другой — и ожидания от фильмы были очень высокие. Ожидания оправдались…

Торнаторе — режиссер с поразительным объемом сознания. Это великий романист в современном кино, который умудряется при новаторском подходе оставаться быть понятным всем и производить грандиозное впечатление. Его «Незнакомка» для меня лучший пример триллера — при полном отсутствии динамики в картинке все перевороты осуществляются в твоем сознании. Каждые 20 минут ты диаметральным образом меняешь свое отношение к главной героине. При этом восприятие фильма происходит в какой-то обратной хронологической последовательности — получая новые факты, ты подклеиваешь к ним то, что видел ранее, и в сумме они дают нечто, что заставляет рассыпать все собранные до этого пазлы и начать поиск новых соответствий. В конце автор щелкает тебя по носу, как ребенка, заставляя еще раз переосмыслить все увиденное.

Об актерской игре в его фильмах говорить даже не хочется. У него поразительный вкус на женщин — они все прекрасны, но при этом ни одна не похожа на канарейку. Они глубокие, характерные и загадочные. Все его главные героини кого-то играют, мы как бы видим фильм в фильме.

И в последнем шедевре режиссера — «Лучшее предложение» — делается легкий акцент на этом. Эмоция подается как произведение искусства, а попытка ее имитировать, как подделка, но по теории главного героя, искусствоведа, даже создавая подделку, автор выражает себя.

Торнаторе всегда гениален в деталях. Все его фильмы в начале напоминают антикварную лавку после землетрясения, в которой ты сам наводишь порядок, обнаруживая удивительные связи и анекдотичные противоречия. Как Агата Кристи, режиссер нам дает с самого начала все, для того, чтобы мы сами догадались, и при этом упивается тем, как он на наших глазах рушит догадки.

Героиня, больная агорофобией, живет в комнате, фрески на стенах которой показывают бесконечные перспективы на все стороны света, за шедевром из далекого прошлого стоит карлик из настоящего, шедевры выдаются за подделки, а подделки оказываются шедеврами. Все детали объединены между собой в ладный механизм, как часы, но при этом до последнего момента не хватает внимания проследить всех связей шестеренок, вращающихся в разные стороны.

Отдельно пару слов хочется сказать о работе художника. Фильм безумно красиво снят. Здесь нет выедающих глаза спецэффектов, как в фильмах, получающих оскаров за операторскую работу и спецэффекты в последние годы, а впечатляет, наоборот, то, что это все настоящее. В конце на этом делается легкий акцент, когда карлица говорит, что сдавала дом киношникам и становится ясно, что в течение года строились декорации, чтобы убедительно покрыться пылью.

Не буду дальше распинаться, в интернетах никто все равно не читает длинных текстов, но я рекомендую выделить пару часов своего времени и посмотреть этот фильм. Обязательно в кинотеатре.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte