Итальянская бухгалтерия

Итальянская бухгалтерия

Любой общепит, расположенный в Милане на туристических маршрутах, испытывает небывалые перегрузки в сезон и страдает от снижения посещаемости в остальное время, но при этом администрации и в голову не приходит повышать цены.

Туристические центры – города-пульсары. В сезон их население вырастает в разы, а в межсезонье может сократиться до нескольких сотен человек. Это абсолютно нормальная контролируемая ситуация для, к примеру, приморских городов, которые в межсезонье просто вымирают, но вот крупные европейские города, вроде Милана, с постоянно изменяющимся потоком туристов должны работать иначе. С одной стороны – нужно не потерять местную наработанную клиенту, с другой – удовлетворить туристов.

Москвичу Милан может показаться просто микроскопическим. От главной достопримечательности – собора Дуомо – можно пройти через галерею Витторио Эммануэле II до площади Ла Скала, направо, через два квартала, знаменитые улочки Монте Наполеоне и Дела Спига, ведущие к площади Сан Бабила, откуда до отправной точки – Дуомо – рукой подать. Маршрут этот можно за один день обтоптать вдоль и поперек. Еще один день можно выделить на «Тайную вечерю» и музеи. В остальном же Милан город скучноватый и вне сезона распродаж сюда мало кто стремится. Особенно четко это видно по «летним» площадкам ресторанчиков. Здесь их не убирают на зиму, иногда подогревая, а иногда оставляя как есть. Причем наличие обогревателя на посещаемости сказывается незначительно.

Но вот в сезон… Наличие у общепита на маршруте туристического меню с картинками, выставленного у открытой площадки, является практически 100%-ной гарантией заполненности в обеденное время. Но полный зал требует совершенно другого качества обслуживания и некоторые рестораторы идут на хитрость.

Разумеется, сезонными рабочими эту ситуацию не решить, хотя многие жители пригородов привыкли во время распродаж подрабатывать в Милане. Немало среди них и русских, но при этом централизованной системы по трудоустройству русскоговорящего персонала в Милане, как это ни парадоксально, все еще нет. Чаще всего русскоговорящих консультантов и официантов ищут через знакомых.

Помогают справиться с сезонной нагрузкой и заранее приготовленные блюда. Если в русских ресторанах отношение к пасте предвзятое – она должна быть только что сваренной – то итальянцы соврешенно спокойно выставляют готовую пасту с соусом в огромных тазах на витрину. С пиццой поступают точно так же.

Причем приблизительно половина расположенных в центре общепитов собственной кухни не имеет, занимаясь только разогревом готовых блюд. Исключение – очень дорогие рестораны со средним чеком на обед от 35 евро. Да, для Москвы это средний чек, в Милане это считается дороговато. За ужин с лобстером и вином в мишленовском однозвездочном ресторанчике на озере Комо мы заплатили по 40 евро с человека. При этом порции там не дегустационные, как в Москве, а такие, с которыми женщина средних размеров самостоятельно справиться не может.

Но вернемся к более милому туристам среднему ценовому сегменту. Идут рестораторы в сезон и еще на одну хитрость – убирают из меню более сложные блюда с более экзотическими ингридиентами, оставляя только базу с хорошо прогнозируемыми продажами. Богом клянусь, я видел ресторан, у которого в десертах только мороженое и терамиссу!

Но самое поразительное, что некоторые места маскируются. Я знаю с десяток рестранов в двухстах метрах от туристических трасс, в которых ни в обед, ни в ужин не встретишь ни одного русского, об отсутствии другого рода туристов говорит хотя бы тот факт, что персонал не знает английского. Вот так, выходит, что для того, чтобы удержать на уровне качество в турсезон, нужно маскироваться.

Ресторанные ведомости 04 (144) апрель 2010

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte