Интервью сайту Publiciti

Интервью сайту Publiciti

Роман Медный — консультант по стилю и шоппинг-гид, блогер и предприниматель. Медный-блогер успешен: пишет о фэшн, шоппинге, Милане, исусстве и красоте, — темах, которые гарантируют популярность. Как Медный-бизнесмен использует свою популярность в блогах? В неформальном чат-интервью с Романом Медным: Как сделать бизнес из бьюти-блога? Как заработать на Youtube? Есть ли будущее у ЖЖ, и с какими трудностями сталкиваются блог-стартапы?

В очередной раз читая блог Романа Медного, я терзал себя вопросом, который интересовал меня чисто профессионально: Получается ли у Романа Медного монетизировать эту популярность в Живом журнале? Так, читая и терзаясь в ЖЖ, я увидел комментарии Медного к одному из моих постов, далеких от моды, стиля и секса. Завязалась переписка через комментарии. Не долго думая, засыпал Романа вопросами о его бизнесе, социальных медиа (куда ж без них!) и Интернете, которые должны быть на пользу шоппинг-гиду. Мне повезло. Роман Медный, как он сам потом признался, в тот момент ощущал себя «совестью нации», и не мог не ответить на мои вопросы. Перейдя из ЖЖ в Skype, у нас получилось вполне внятное чат-интервью.

ЖЖ как средство коммуникации
Дмитрий Росс: Роман, недавнее падение сервиса, наверное, большую часть твоих читателей увело на другие платформы. Ты остаешься верным старому-доброму ЖЖ? Какие прогнозы?

Роман Медный: У меня прогнозы по ЖЖ нерадостные. Как средство коммуникации, он проиграл окончательно и бесповоротно другим социальным площадкам. Зачем писать посты, если можно просто статус в Facebook обновить? — Так думает большая часть аудитории, которая и нагоняла рейтинги.

Второе, за что можно было держаться в ЖЖ, — это тематические блоги. После перебоев с работой ЖЖ, которые сказались не только на посещаемости, но и на индексации журналов, начался массовый исход на другие сервисы и стендэлоны. Без тематических блогов ЖЖ еще больше теряет в аудитории.

И что у нас остается в ЖЖ? Кучка увлеченных политикой персонажей — «операторы вентилятора», как я таких называю, — они привлекают не очень качественную аудиторию.

Тематический видеоблог на Youtube
Дмитрий Росс: Хорошо, что ты не только в ЖЖ, но и на других сервисах активен. В Youtube, например.

Роман Медный: Да, мой ютьюбовский канал прекрасно себя чувствует и развивается отдельно от блога. Уже набрал почти 1000 подписчиков. Я одновременно развивал два направления: ютьюбовский канал — это про одно, а блог «Рома Медный век» — про другое. Кому интересно, читают оба, но таких процентов 20, не больше.

Мой блог в ЖЖ сейчас обновляется в вялом режиме. Осенью запускаю новый сайт, и блог будет там. Трансляция оттуда в ЖЖ сохранится, но интересные темы я записываю в блокнотик, чтобы раскрыть их уже в том, новом, блоге.

Дмитрий Росс: Открываешь свой «корпоративный» блог на собственном «корпоративном» веб-сайте? Думаешь, так лучше?

Роман Медный: Конечно. Я считаю, что индивидуальный, не тематический, блогинг умер.

Дмитрий Росс: Ты говоришь как англоблогер. У русских все по-другому. В отличие от западных блогеров, которые пишут в основном на одну тему, русские пишут в своих блогах обо всем — все в кучу 🙂

Роман Медный: У меня такой подход выработался естественным путем. В определенный момент пришло понимание, что идея в чистом виде привлекает сильнее, чем в коктейле. Коктейль, составленный в определенном моменте времени, может быть привлекателен для большого количества аудитории, но эта аудитория кочующая, нестабильная.

Дмитрий Росс: Свой видеоблог на Youtube тоже делаешь по принципу «только об этом и ни о чем другом»?

Роман Медный: Да. На ютубовском канале у меня почти каждый десятый зритель ставит Like. Я считаю это хорошим показателем. И если учитывать тот факт, что большая часть просмотров приходится на незарегистрированных пользователей, то фактически получается, что «лайкает» каждый пятый авторизованный.

Дмитрий Росс: Что делаешь с «лайками»? Как превращаешь их в постоянные просмотры или даже в клиентов?

Роман Медный: С лайками ничего не делаю. Для меня это — фидбек зрительской активности. Единственное преимущество «лайков» — они служат своеобразным бонусом мне, как автору канала. Если кто-то ставит «лайк», то это отображается в листе его подписчиков, и чем больше «лайков», тем больше вероятность, что авторизованные пользователи, не подписанные на твой канал, тебя увидят. Еще система рекомендаций (справа от видео) — она тоже строится на основе «лайков».

Со зрителями тоже ничего не делаю пока. Сейчас я размещаю только одно видео в неделю, в котором стараюсь раскрывать определенный аспект темы. Причем стараюсь раскрывать этот аспект универсально, чтобы видео было актуально и через некоторое время. Формат только-только устаканился, я три месяца экспериментировал.

Видео VS Текст
Дмитрий Росс: Считаешь, что видеоконтент перспективнее текстовых блогов?

Роман Медный: Я думаю, что видео перспективнее. Видео пассивно в плане восприятия и, естественно, будит больше эмоций.

Интересный вопрос. Когда начинали, мы снимали на хорошую камеру и претендовали на объективность. Идея провалилась. Но когда я стал просто говорить на фоне комода — поперло! Эмоциональная связь со зрителем сильнее профессиональной съемки и монтажа. Когда начинали с видеоблогом, нас только двое было. Я и Оля Лебедева, фотограф. Она, кстати, тоже бьюти-темой увлечена. Забросили удочки, и выяснилось, что одна бьюти-компания хотела делать видеоблог. Начали делать что-то вроде пилота. В итоге по техническим причинам первые съемки получились неудачными, но видеоблог продолжает жить.

Команда
Дмитрий Росс: В малом бизнесе большую роль играет команда. Находить неординарных, целеустремленных людей получается?

Роман Медный: Сложная ситуация с кадрами. Находишь человека, он работает под тобой, но в определенный момент ему начинает казаться, что успех — потому что он такой крутой, а не потому что его стоимость ниже твоей, и ты просто передаешь ему клиентов, которые не могут себе позволить платить больше. Так через меня уже пять человек прошло, после такого многие отчаиваются строить собственный бизнес!

Как правило, все хотят сразу много денег. При этом у них нет понимания, как заинтересовать и привлечь клиента, сколько стоит его удержать и так далее. Они думают, что клиенты сами идут.

Без определенного IP
Дмитрий Росс: Говорят, что в эпоху Интернета для ведения бизнеса не обязательно присутствовать физически там, где живут твои клиенты. Как с этим в бьюти-бизнесе? Блог помогает?

Роман Медный: Блог, к сожалению, пока не монетизируется, и не известно, будет ли вообще когда-либо приносить какие-то деньги. Именно видеоблог. Правда с весны я довольно успешно продаю видеозаписи тренингов. А текстовый блог для меня имиджевый.

Секс и фэшн
Дмитрий Росс: Спрошу тебя о самом интересном 🙂 О сексе и сиськах. Мода и стиль — это практически синонимы эротики, и если их внедрять в блог, как это делают многие популярные русские блогеры, — известность гарантирована. Пробовал совмещать фэшн с сексом и сиськами?

Роман Медный: Пробовал. Одно время у меня была даже пара рубрик — «Девочкам понравится» и «Мальчикам понравится». «Ми-ми-ми» и «о-ла-ла» в комментариях, конечно, радуют, но я вижу, что юмор привлекает больше внимания, чем секс. И он дороже! В современном искусстве эротика осталась в ширпотребе, а самые дорогие образцы окрашены юмором и иронией. У меня нет возможности создавать ширпотреб в моей сфере, поэтому я делаю ставку на юмор, а не на секс.

Клиент пришел!
Дмитрий Росс: Из блога и социальных сетей клиенты идут?

Роман Медный: Нет, 95% приходят по рекомендации. Но все же все, перед тем, как прийти, смотрят, что у меня в блоге. Из сети не приходят еще и потому, что я работаю не как инфобизнесмен. К примеру, у меня нет портфолио в открытом доступе.

Малый бизнес в социальных медиа
Дмитрий Росс: Некоторые эксперты говорят, что у малого бизнеса зачастую не получается в полной мере воспользоваться всеми возможностями социальных медиа. Нет времени, нет знаний и так далее. Ты с этим согласен? Если да — то почему ты все-таки ставишь ударение, как я вижу, на социальные медиа, в частности — блог и видеоблог?

Роман Медный: Я не совсем понимаю, что вкладывается в понятие «в полной мере воспользоваться возможностями». Социальные медиа — это не игра с уровнями прохождения, а просто среда, в которой ты занимаешь определенное место. На сколько хватит твоих сил и ума — такое место и займешь. У меня ударения на социальные медиа, потому что после определенного уровня вложения усилий — я занимаюсь блогами уже 8 лет, — ты можешь добиваться адресного результата за счет небольших вложений. К примеру, весной я у себя в блоге провел акцию, которая кроме того, что привела ко мне три десятка клиентов, так еще и обеспечила несколько сотен упоминаний моего блога в других блогах. Причем в живых блогах живых людей, а не ботов.

8 лет по блогам
Дмитрий Росс: Твои 8 лет блогерства не прошли даром. Ты знаешь, как работать с блогом. Есть же такие предприниматели, которые никогда не вели блоги, занимаются потихоньку своим бизнесом и вдруг — захотели продвигать свой бизнес в блогах.

Роман Медный: Да, им тяжело. К тому же с каждым днем конкуренция в Интернете растет, и если когда-то можно было просто сделать Интернет-магазин и тратить 100 баксов на рекламу, прекрасно себя чувствуя, то теперь порог вхождения в бизнес очень высокий! Самая главная опасность, которая подстерегает новичков, — это ориентировка на успешные кейсы.

Почему запад не помогает
Дмитрий Росс: Ориентироваться на успешный кейсы — это плохо?

Роман Медный: В плане формата блога и поведения в социалках — да. Я бы сказал, что если идея выстрелила в социалке один раз, то высока вероятность того, что больше она не выстрелит никогда. Исключение — перевод и адаптация западного опыта к нашей действительности. Но наши новички-стартаперы, как правило, не смотрят на успешные западные кейсы. Они видят Лебедева и недоумевают. Вот и получается огромное количество блогов о хамстве в сфере обслуживания.

Дмитрий Росс: Кто читает твой блог и что хотят узнать клиенты, заглядывая в твой блог, прежде, чем обратиться к тебе?

Роман Медный: Покупателю моих услуг льстит, что у меня есть популярность. Им приятно видеть, что их специалист пользуется народным доверием. Мой блог — отличная рекомендация.

Бренды и маркетологи подтягиваются
Дмитрий Росс: В своем видеоблоге ты тестируешь разную косметику, называешь и показываешь продукты разных бьюти-брендов. Ты же бесценный кадр для брендов и маркетологов. Особенно, если даешь хорошую оценку их продуктам! Когда ты встречаешься с маркетологами, что ты им говоришь, объясняя, что ты им нужен. Как питчишь себя?

Роман Медный: Во-первых, я все-таки имиджмейкер, и в построении любого публичного образа могу давать рекомендации не только по внешнему виду, но и по стилю жизни в целом, т. к. это сейчас тоже неотъемлемая часть имиджа. Во многом, кстати, благодаря социальным сетям, люди стали более прозрачны — все с удовольствием хотят знать, где и чем ты сейчас занимаешься. Во-вторых, я — хороший преподаватель, и уже несколько раз мне приходилось принимать участие в подготовке персонала. Это направление в своей деятельности я только-только начал развивать, но, думаю, все получится!

Оригинал публикации.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte