Интервью Dorohin`s Journal

Интервью Dorohin`s Journal

Роман Медный: «Мода больше заимствует, чем диктует.»

дорохинс джорнал1_новый размер

Имея хоть немного мозгов, очень легко всего добиваться в сфере fashion, особенно у нас, где нет ни институтов,  ни мерил. У нас неустоявшийся рынок. Непонятно, по какому принципу строятся цены на услуги, по какому принципу образуется стоимость одежды. У нас каждый дизайнер считает себя Prada. В этом хаосе  всего добиваться просто, если ты понимаешь, к чему стремишься.
За 5 лет у меня получилось задрать цену высоко и войти в премиум сегмент. Моя специфика — я не тусовочный человек. Я не хожу на открытие салонов и магазинов, я не посещаю недели моды и показы в России потому, что считаю это пустой тратой времени. И получается, что я нахожусь за пределами вот этой fashion компании, но при этом каким-то образом у  меня получается выставлять цены выше, чем у этой тусовки. Изначально я взял ориентир на частную клиентуру и поставил себе цель, что не буду ставить  пошлятину и гламур.
Услуги личного стилиста сейчас очень популярны. В России на это есть определенная мода, в Украине популярность  немного меньше  потому, что ,как правило, это довольно дорого. В Европе это менее популярно. У них нет вот этого вектора  на «выглядеть хорошо». Русская женщина должна всегда выглядеть хорошо, и она готова в это вкладываться, да и мужчина тоже. Европейцы – они как-то особо об этом не думают. У них нет необходимости демонстрировать модные новинки на себе -у них и так в обществе известно, кто  сколько зарабатывает и кто чего стоит. У нас же рынок дикий, деньги молодые,  и поэтому в России огромный спрос на тренды, на вещи, которые показывают какую-то модную тенденцию.
Контракт с «СТБ»  — это узнаваемость. Это же не только эфир, это огромное количество публикаций, реклама на разнообразных носителях и  так далее. Они продвигают свои лица.  А специфика русского менталитета и мышления такова: какой бы ты крутой специалист не был, если тебя показывают по телевизору, ты уже априори хороший.
По моим клиентам никогда не скажешь, что они нарядились. Многие клиентки приходят с таким вопросом: «Может, еще чем-то присыпать сверху?». Но многие втягиваются. Один администратор сформулировала  ответ на вопрос «Кто наша клиентка?»:  это рублевская жена, дети которой отучились где-то в Европе, а потом вернулись и спросили у мамы: «Почему ты выглядишь как проститутка?»  Маме уже 45 лет, а у нее перегидрольные нарощенные волосы и ногти, накаченные губы во все лицо и автозагар. И вот она задается вопросом «А как бы мне адекватней выглядеть, чтобы это было дорого, статусно, чтобы я была интересна для противоположного пола и для других женщин тоже?» Таким люди я и даю эстетический пинок.
Я очень люблю религию в моде : произведения искусства, созданные на основе религии, как правило, имеют сильный эстетический заряд. В контексте вот этого религиозного восприятия в современном обществе еще живет какая-то табуированность и символизм. Одежда вызывает не только пустую эстетическую эмоцию, она иногда может заставить задуматься.
Когда мода вмешивается в табу, это хорошо.  Каждый дизайнер начинал с того, что он нарушал какое-то табу. Именно эта деструктивная функция моды, пока она есть, может захватывать массы. Как это было с модой на new look в Dior — она захватывала массы, она разрушала застоявшуюся закостенелую мужественность, которая была в женщинах после войны. Повальная мода на мини-юбки. Какие бы у тебя ни были ноги, ты должна была носить их. Это разрушало определенные моральные устои. Все устои разрушились до 80-х годов и панком Vivienne Westwood все закончилось. После этого мода перестала быть диктатором. Повальных модных тенденций после 80-х уже не существовало. Почему я не хожу на русские недели моды? Потому что для меня это – фестиваль банальности. Там нет ни идеи, ни посыла. Там нет веры в то, что ты делаешь.  Красота рождается в тот момент, когда у тебя есть полная уверенность, что вот это — абсолютный идеал красоты, когда ты каждое платье шьешь, как  будто оно последнее, и понимаешь, что красивее еще ничего не придумали.
Мода больше заимствует, чем диктует. Сейчас нужно учиться отслеживать эти заимствования. По тому насколько эффективно прожила та или иная тенденция в искусстве, насколько она была плодотворна, настолько  она будет эффективна и плодотворна в моде. Если же это было какое-то ситуативное явление, замешанное на каком-то художнике, то в моде оно надолго не задержится.
Интервью: Кристина Прошак. Фотограф: Лариса Дячина.
отдельная благодарность за помощь гриль-бюро Pache
дорохинс джорнал2_новый размер
дорохинс джорнал3_новый размер
дорохинс джорнал4_новый размер
дорохин джорнал5_новый размер
дорохин джорнал6_новый размер
дорохин джорнал7_новый размер
дорохин джорнал8_новый размер
дорохин джорнал9_новый размер
дорохинс журнал10_новый размер
дорохинс джорнал11_новый размер
дорохинс джорнал12_новый размер
дорохинс джорнал12_новый размер дорохинс джорнал13_новый размер
дорохинс джорнал14_новый размер
Корректор: Анастасия Рыжова.
Публикация на сайте издания.
  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte