За что вы платите?

За что вы платите?

Я всегда боюсь ходить с клиентами по магазинам в конце сезона – на полках остались только неходовые размеры и непопулярные модели, а новую коллекцию еще не вывешивают, дожидаясь официального распоряжения. Мне это было всегда непонятно – как бизнес может быть таким непластичным – не в дефицит же живем! Люди хотят делать необдуманные покупки – здесь и сейчас. Но постепенно система начала меняться – сначала монстры фаст-фешна Zara и H&M перешли на систему четырех коллекций, что сделало конец сезона не таким пугающим, а сейчас более изворотливые продавцы переходят вообще на регулярное обновление ассортимента.

Так River Island в этом сезоне обещает обновлять ассортимент каждые две недели. Ставка при этом делается на новые тренды. Таким образом может возникнуть очень забавный эффект – тенденции, показанные на неделях моды RTW, поступят в продажу только через 9 месяцев, но рискуют появиться на прилавках фаст-фешн брендов уже нечерез пару недель. Т.е. к началу продаж новой коллекции люксового бренда тренд уже успеет отгреметь в массмаркете.

River Island хвастается еще и тем, что они расширили собственное производство и теперь стали не только оперативнее, но и дешевле. Дешевизна – понятие субъективное, но оперативность пугает. Ведь раньше люди были готовы платить за дорогие вещи как за право первыми попробовать что-то новое, а сейчас получится, что к моменту начала продаж уже весь город будет ходить в похожих вариантах, но из более скромных материалов.

Когда-то люкс отличался высоким качеством, но сейчас в ЦУМе продается платье Armani из 100% полиэстра за 93 000 рублей. Данный материал, по определению, не может стоить дорого, да и работы в стандартном платье-футляре с бантиком на животе тоже не много. Можно купить похожее из шелка, но уже за 140 000. При этом веры в качество у меня уже нет, у меня есть в гардеробе и ширпотреб, и дорогие бренды, разницы в носке особо не вижу, платил в свое время за уникальность. Но сейчас уникальность теряется :-.(

Снова возникает вопрос – зачем платить больше? А за что вы платите, покупая одежду класса люкс?

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte