Мужские летние тренды

Каким должен быть мужской гардероб этим летом, уместно ли настоящему мужчине носить юбку, что должно быть надето под шортами, с чем сочетать джинсы… На эти и многие другие вопросы ответил эксперт «Газеты.Ru», анализируя весенне-летние предложения модных дизайнерских домов.

Мрачные прогнозы синоптиков о том, что в наших широтах в скором времени будет не четыре сезона, а два, все больше похожи на правду: весна в Москву пришла с опозданием, продлилась несколько дней и стремительно перешла в лето. Такое поведение погоды, мягко говоря, обескуражило продавцов одежды. Еще пару недель назад практически во всех обувных магазинах можно было видеть утепленную обувь на приоритетной выкладке. Куртки и свитера хорошо расходились, особенно под знаком распродаж, которые в этом году держались на витринах неприлично долго. Но тепло все-таки пришло, и вопрос сезонного обновления гардероба актуализировался, как никогда.

Прежде чем проанализировать модные тенденции этого лета, немного предыстории. Как известно, цикл производства модной одежды сейчас занимает около трех лет, и это обстоятельство, разумеется, наложило сильный отпечаток на «продукцию» модных домов. Я помню, как в разгар кризиса 2008 все модные обозреватели поражались обилию красок и креативных идей на подиуме.

Тогда еще не опальный модельер Джон Гальяно сказал по этому поводу, что наступил «кризис финансовый, а не креативный».
Но, честно говоря, это было довольно неубедительное объяснение. Все, кто в теме, понимали, что природа такого «пира во время чумы» была заложена в структуре самой модной индустрии: к «кризисной» осени того года все было уже готово, произвести за пару месяцев новые ткани, разработать новые модели и т.д. – было просто невозможно. И те, кто в тот год не успел судорожно перестроиться на новый лад, либо быстро вылетели из бизнеса, либо сильно пострадали. На плаву остались дома, делающие ставку на классические ткани, цвета и силуэты. А уже через год после начала кризиса миру показали новую моду: серую и сдержанную. Никто не хотел рисковать. Не хотят рисковать и до сих пор, поэтому в этом сезоне на мужском подиуме по-прежнему доминируют неброские цвета.

Базовыми можно назвать черный, коричневый, по-прежнему актуален серый и, конечно же, не следует забывать о светлой гамме – белом и бежевом цветах. Бежевый называют «новым серым»: цвет, в котором можно выглядеть эффектно, но при этом не вызывающе. В мужских коллекциях бежевый чаще всего сочетают с желтым и различными оттенками коричневого. Еще один цвет сезона – серо-голубой, цвет утреннего неба, акварельного эскиза и гербовых почтовых конвертов.

Вольности с яркими цветами дизайнеры позволяют себе лишь в мелочах: к примеру, шнурки едкого кислотного цвета, спортивная сумка или принт на майке. Что касается идейной содержательности принтов, то тут нет каких-то четких рамок и запретов, главное, чтобы рисунок был не скучным и заметным. Животные, птицы, насекомые, растения, геометрические фигуры, надписи, этнические узоры – все это приветствуется. В этом весенне-летнем сезоне наиболее актуален V-образный классический ворот, именно ему стоит отдать предпочтение при покупке маек или джемперов.

Надолго закрепилась мода на двубортные костюмы, пришедшая прошлой осенью, а значит, сейчас в магазинах мужской одежды можно видеть двойные ряды пуговиц как на классических летних костюмах из льна, так и на блейзерах и куртках. Несмотря на близость многих курток к бушлату, стиль «милитари» в этом сезоне не в ходу. В целом, в верхней части одежды не наблюдается каких-либо сюрпризов, чего не скажешь о нижней. Там провокаций хоть отбавляй.

Как будто сговорившись, сразу несколько топовых марок предложили свое видение мужской юбки. И если раньше на эту тему регулярно шутили только Galliano и Gaultier, а артикулы с подиума даже не попадали в каталоги для байеров, то в этом сезоне такие серьезные марки как Giorgio Armani, Gyvenchy и Prada, кажется, всерьез озаботились тем, чтобы нарядить мужчин в юбки.

Присутствуют юбки и в коллекции успешно развивающегося (после самоубийства его создателя) модного дома Alexander McQueen.

Среди экстравагантных трендов сезона есть и мужские леггинсы. Этот непривычный и непрактичный летом предмет одежды дизайнеры рекомендуют поддевать под шорты. Наиболее часто встречаемая длина – чуть выше колена, так, чтобы выглядывали из-под шорт на 5-10 сантиметров. Для тех, кто не готов к таким провокационным решениям, есть более спокойная интерпретация этого тренда: шорты с двойными манжетами. (Выглядит так, как будто одни шорты, из более плотной ткани, надели на другие, из ткани более легкой). Такие модели можно встретить даже в летних коллекциях массовых марок, вроде Zara и Topshop, а, значит, они претендуют на то, чтобы стать массовыми и привычными.

Для тех, кто не любит носить шорты в силу возраста, служебного положения или анатомических особенностей строения тела, были, есть и остаются джинсы и легкие летние брюки.

Модный деним в этом сезоне должен быть основательно потрепан: белые вытертые места, художественные прорехи, искусственная «вываренность» являются синонимами актуальности. Единственное, нужно помнить о том, что «потрепанный» низ предполагает аккуратный и даже классический верх – рубашку, джемпер, пиджак и т.п.

Аксессуары за прошедший год не претерпели заметных изменений. Передовые марки, замешанные на классических традициях, вроде Louis Vuitton, Bottega Veneta, Salvadore Ferragamo и т.д. предлагают разнообразные мужские клатчи и объемные сумки. В качестве летней обуви мы так же видим продолжение прошлогодних вариаций на тему сандалей-гладиаторов.

Появившаяся еще в прошлом году экстравагантная мода носить сандалии с носками в этом году окончательно закрепилась, назло консервативным снобам. Сочетания могут быть однотонными (черные носки с черными сандалиями, как у Dior), либо контрастными (носки яркого цвета, как у Comme des Garsons). На показе марки Hermes можно было заметить даже гетры в сочетании с сандалиями на босу ногу. (Но это можно отнести скорее к провокациям для журналистов, чем к рекомендуемым к употреблению трендам).

Если говорить не о визуальной, а о стилистической и «идеологической» составляющей летней мужской одежды, то в моде спокойствие и уверенность. Поэтому так много на подиумах классических мужских костюмных луков, исполненных с большой элегантностью, основанной на классическом понимании мужского силуэта: широкие плечи, накрахмаленная рубашка белого цвета (или с оттенками, кремовая или слоновой кости), широкие брюки (в противовес засилью узких штанишек) и туфли с круглым носом. При этом реинкарнируется огромное количество мужских фетишей, о которых, кажется, уже начали забывать – шейные платки, часы на цепочке, галстук-бабочка и т.д. и т.п. В одежде явно «читается» такой культурный ориентир, как элегантность звезд Голливуда 40-50-х годов.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte