Милан снова с нами!

Этим летом я прилично разочаровался в миланском шопинге. Даже написал для IZUM.ua об этом колонку с вопросом – а стоит ли вообще ехать на шопинг в Милан? Тогда мне, признаюсь честно, показалось, что этот «звездный» период в истории Милана закончился. Да, были такие времена, когда там было ощутимо дешевле, чем в остальных странах, когда ассортимент был богаче, когда дизайнеры не уставали удивлять. Но летом всё это куда-то ушло: ассортимент слабый, цены высокие, европейцев вытеснили азиаты. Казалось, еще пара сезонов – и тема будет закрыта.

gloves.jpg
Поэтому в этот раз я взял в Милан с собой только трех человек и поехал всего на 8 дней, хотя обычно выбирался почти на месяц. Тем не менее, я вынужден отметить: Милан заметно изменился. Он стал другим. И такой – другой – он еще долго протянет.

Первое, что обращается на себя внимание, — изменилась стратегия распродаж. Люксовые бренды наконец-то поняли, что если кто-то хочет сэкономить, то сразу едет за город в огромные аутлеты, а распродажи в флагманских бутиках прилично снижают авторитет марки. Я и сам с клиентами обычно в первый день еду за город, чтобы закупить основную часть базовых вещей, не привязанных к сезону, а во второй день уже идем на Монтенаполеоне и покупаем аксессуары и какие-то другие значимые вещи из коллекций уже нового сезона. Так удается создать весьма удачный микс по соотношению цена/стиль.

Foxtown.gif
Теперь же работать будет еще удобнее, т.к. «распродажные» вещи в главных бутиках держатся только неделю, а потом практически полностью вытесняются новыми коллекциями. Так к 15-му числу в бутике Prada мы не обнаружили ни одной вещи со скидкой. Та же ситуация у Armani.

800px-Prada_milano.jpg
Куда же теперь деваются вещи из прошлых коллекций? Armani начал закрытую распродажу со второго декабря (именно декабря, а не января, это не ошибка). В приоритете, разумеется, постоянные клиенты. После этого счастье свалилось на сотрудников — каждый из них мог выбрать 20 вещей со скидкой 80%.

armani.jpg

По информации от российских сотрудников бренда, девочки покупали, в основном, косметику, мальчики одели всех родственников в кожаные куртки. Потом, ближе к Рождеству, начались уже открытые пресейлы. Таким образом, после Нового года уже почти ничего не осталось, а что было — отправили в аутлеты. Такие перемены вряд ли порадуют обывателя, но для инсайдеров — это просто радость!

Последние, кстати, по качеству стали ощутимо лучше. И завозы в них стали приходить раньше. Если еще сезон назад новые поступления появлялись только в начале следующего месяца, то в этом в Lab by Pal Zileri завоз был 17 января, а в городе уже висела новая коллекция. Будет ли так же летом — тайна покрытая мраком, но лично мне такие перестановки нравятся.

img_7188.jpg

Второе изменение, которое коснулось этого города — была сделана ставка на местный стиль и вкус. На заре своей славы Милан пытался в себя впитать и переварить все, что есть в мировой моде: Costume National местами косил под азиатов, а в топе были магазины вродеCorso Como 10. Сейчас, же заняв свое место на мировой карте (вдумайтесь – ведь это город с населением более миллиона человек), Милан наконец-то решил сконцентрироваться на собственном, миланском стиле. И даже в закупке La Rinaschente — главного туристического универмага — видна ориентация на вкус Милана.

3122685271_6ab73936cb.jpg

Я там купил типично миланские коричневые широкие брюки. А последняя коллекция Etro, которая поступит в продажу осенью, — и вовсе ода эстетике этого города.

00070m.jpg  00170m.jpg

Как результат всех изменений — на улицах намного меньше туристов и арабов. Город постепенно отходит от имиджа Мекки распродаж и пытается быть модной столицей не по оборотам, а по наличию собственного стиля. Выйдет ли? Думаю, да. Мне новый Милан очень понравился, летом буду активно зазывать туда клиентов.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte