Есть ли предел лимитированности?

Есть ли предел лимитированности?

Лимитированность – болезнь нашего времени. Особенно смешит она, когда речь идет о моде, где, в любом случае, дизайн товаров каждый сезон меняется, а значит, у каждого товара есть вполне обозримый лимит, но при этом маркетологи не устают шлепать бирку Limited Edition на все подряд.

К примеру, к выходу очередного Джеймса Бонда Омега выпустила часы с лимитом 10007 экземпляров. Что для часового рынка – просто смех, потому что редко какой приличный часовой бренд в год выпустит столько единиц, не говоря уж о «специальном издании»!

Все это вызывает только недоумение, особенно если лимитированный товар отличается от регулярного выпуска только задранной ценой или незначительной фентифлюшкой в дизайне.

Другое дело, когда лимитированность действительно позволяет получить доступ к чему-то, чего лишены обладатели нелимитированных копий. Так, к примеру, Smirnoff выпустил водку совместно с Мадонной. Ага, непьющая каббалистка, борющаяся за мир во всем мире, сама участвовала в составлении букета. Это автоматически выводит ее из разряда звезд первой величины, которые по внегласному этикету, не должны участвовать в рекламе алкоголя и сигарет. Купившим бутылку водки, предлагается скачать альбом бесплатно. На кого ориентирован этот посыл? У фанатов уже альбом есть, в любом случае, значит тут другой принцип – Мадонна пытается по пьяни впарить свой новый альбом. Видимо, продажи совсем плохие 🙁

Элегантнее всего продавал водку Absolut. Понимая, что букетом и оригинальной технологией этот напиток похвастаться не может, маркетологи превратили в шедевр саму бутылку. Не сами, разумеется, а с привлечением известных современных художников.

Коснулся тренд и благородных напитков с многовековой историей. Так Hennessy, постоянный спонсор Ночи пожирателей рекламы, одного их немногих мероприятий, на которые я всегда хожу с удовольствием, в т.ч. и чтобы наобщаться со спонсором, выпустил серию бутылок, оформленную американским дизайнером-графистом KAWS. Этикетка получилась фактурная и узнаваемая, на каждой бутылке номер.

Содержание внутри, слава богу, от гонки не постардало. Это стабильный Very Special, смешанный из 40 различных спиртов и разбавленный дождевой водой (если кто не знал, это традиционный метод получения нужного градуса). Смущает только общий тирах 210 000 бутылок.

Но я уже отучил себя задумываться, откуда в такой маленькой провинции столько сырья, чтобы обеспечить наличие V.S.O.P.  в каждом московском супермаркете.

Со мной лимитированность недавно вообще сыграла злую шутку. Четыре года я ходил с одним телефоном и ходил бы еще столько же, не обращая внимания на гонку айфонов, но он стал барахлить. Пошел в магазин – а там все телефоны какие-то нечеловеческие, четвертый айфон это ж вообще как будто деталь от чего-то, но явно не самодостаточный объект. Мне тут из зала подсказывают, что это приставка для усиления чувства собственной важности, но я эти подсказки игнорирую… так вот, купил в итоге HTC бежевенький.

Очень он мило в руке смотрелся, действительно телефон для живого человека, но не прошло и двух недель, как уронил его экраном вниз и экран треснул. Стал бегать по мастерским, а нет, говорят, бежевого стекла. Лимитед, бля, эдинш – наслаждайтесь! И ставят меня перед выбором – ставить черное или ходить с трещиной. Я думаю и хожу с трещиной… Может стоило все же сделать тираж побольше, чтобы не пришлось мне снова искать новый телефон?

Как вы считаете, можно ли писать limited edition на товарах с тиражом больше 1000 экзепмляров? Ну или укажите свой предел 🙂

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte