Коктейль из исторических эпох

На YouTube интерес к видео с показов Джона Гальяно не привязан к новизне. Такое бывает только с мертвыми дизайнерами, вроде Маккуина, пережившего недавно бум просмотров «раннего творчества». Может и Джону тоже уже пора?

Джон Гальяно сейчас, наверное, единственный дизайнер, в коллекциях которого четко можно прочитать источники вдохновения.

С рассветом прогнозирования трендов, многие топовые марки отдали поиск нового и интересного на аутсорс трендхантерам, при этом одежда ощутимо поскучнела, утратила театральность, практически исчезли отсылки к каким-то конкретным произведениям искусства, историческим событиям и т.д., и т.п. Мода, таким образом, утратила интеллектуальный подтекст. Милитари — простое и унифицированное, не требующее вникания и узнавания. Если этно — то на основе самых простых узоров, самых знакомых европейскому обывателю сочетаний цветов. Интеллектуальным стали называть непонятное и абстрактное. «Японские дизайнеры» стали появляться повсеместно. А еще лет 15 назад кутюрье в интервью после показа вдохновенно рассказывали, как ночевали в юрте и вдохновлялись заношенными унтами оленеводов. Сейчас же, не мудрствуя лукаво, берут базовые элементы, не вдаваясь в нюансы.

Одежда же, создаваемая Гальяно, выглядит так, будто она точно скопирована с какого-то конкретного персонажа в монгольской степи (это не шутка была, я о последней показанной коллекции говорю). Мозг начинает работать и всплывают картинки из детской энциклопедии по географии. Ничего конкретного, разумеется, нет, но убедительность очень высокой степени, на грани достоверности.

При этом Гальяно, известный русскому потребителю в основном по нижнему белью с газетным принтом, идею которого он нагло позаимствовал у Эльзы Скьяпарелли (как и многие идеи, которыми сейчас восхищаются fashion-блогеры), остается полностью художником в себе.

Кажется, он не привязан к рынку совсем и не стесняется в показе прет-а-порте ввести десяток-другой абсолютно не функциональных и не продаваемых образов. Иногда даже создается впечатление, что он и к человеческой модели не особо привязан, потому что женская одежда у него крайне редко бывает скроена по женской фигуре и чаще выглядит как «с чужого плеча», причем чаще всего мужского, что еще раз подтверждает легенду о том, что Гальяно и сам любит одеться в женскую линию своей марки.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte