Интервью Алене Калатаевой

Интервью блоггеру Алене Калатаевой.

Роман, расскажите, как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас? 

Я начал интересоваться модой, писать  о моде, еще когда жил в Донецке и работал в донецкой «Афише». Переехав в Питер, я получил работу заместителя редактора журнала «Ресторанное и гостиничное дело». Видимо у меня хорошо получалось писать о ресторанах, поэтому, переехав в Москву, я писал для журнала «Ресторанные ведомости» и параллельно для интернет-ресурсов с аналогичной тематикой. Но очень быстро с этого «соскочил». Это был скорее элемент адаптации в большом городе.

Я сразу понимал на интуитивном уровне, что для того, чтобы быть ценным специалистом, нужно быть узким специалистом. Нужно четко понимать, что ты делаешь, зачем ты это делаешь, нужно этим болеть, и только тогда будешь ценен. Так или иначе, специалист, который делает все понемногу, в какой-то момент демонстрируют стремительный рост, а затем наступает затишье. Любой специалист развиваться, как пирамидка, по сужению своей специфики.

На начальном этапе, да, у меня был блог, я писал статьи на совершенно разные темы, давал интервью, работал с клиентами, читал тренинги – словом, это было очень распыленно. Затем я выбрал для себя одно направление – итальянский минимализм. Я считаю его иллюстрацией хорошего вкуса в современном мире, это то, что всегда выглядит дорого и эффектно. На мой взгляд, что и мужчина, и женщина должны придерживаться этого стиля. Для меня это канон красоты.

Ведь главное условие работы в моде – то, что вы создаете в данный момент, должно казаться вам абсолютно прекрасным. Если вы делаете на «сойдет», «так хотел заказчик», с высокой долей вероятности вам очень тяжело будет расти как специалисту. Только веря в красоту того, что создаете, вы будете динамично развиваться.

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в начале Вашей карьеры?

Когда ты изначально заявляешь о себе как об узком специалисте, то обычно даром никому не нужен. И первые полтора года я в принципе не знаю, как выжил. Но сейчас я понимаю, что это было своего рода испытанием, через которое я должен был пройти, чтобы убедиться в том, что действительно хочу этим заниматься. И тот факт, что я не отказался от своих убеждений, показывает, что был выбран правильный путь. Потом начался стремительный рост, начали приходить люди, которым нужно было именно то, что я делал. Поэтому сейчас мы стабильно 2 раза в год повышаем цены на наши услуги, и на спросе это отражается только положительно.

Вы работаете и как стилист, и как шоппер?

Я могу задать общее стилевое направление, доставить вещи к клиенту домой (не без помощи ассистентов), но по магазинам хожу только с любимыми клиентами.

Есть ли у Вас правила, от которых вы никогда не отступаете в своей работе?

Главное правило: в моде нет «2×2=4», есть только авторитеты. А авторитет формируется только тогда, когда ты держишься своих убеждений. Я не изменяю своим убеждениям, поэтому вокруг меня собираются люди, всегда готовые меня поддержать.

Очень приятно слушать о таком подходе. Ведь большинство стилистов стараются угодить клиенту, так сказать «прогнуться» под его стилистические предпочтения.

Я каждому пятому клиенту говорю: «Нет, у вас лучше получится без меня». Уже во время первой встречи становится понятно, что результата не будет, а работать кое-как я уже позволить себе не могу.

Ваши источники вдохновения?

Говорил об этом много раз и не устану повторять – современное искусство. То, что происходит сейчас в моде, уже 10 лет назад произошло в искусстве. И по тому, как та или иная тенденция вела себя в искусстве, во что она перетекала, можно судить о том, что будет происходить в моде. С любимыми клиентами мы ездим на крупные выставки современного искусства, вот например на Биеналле в июне. Там все вдохновение и вся красота. А мода — уже адаптированный вариант для массового потребления.

Личности? 

Остановимся на отечественных. Эвелина Хромченко – мошенница века. (Вы же помните эту историю с L’Officiele?). И вообще, на мой взгляд, моду делают волевые люди.

Александр Васильев, тем, что в течение трех десятилетий занимался тем, что не было востребовано, а теперь время работает на него. У многих наших фешн-персонажей, к сожалению, не хватает терпения обозначить свою позицию и держаться ее, осознавая, что со временем она начнет работать на них. Погоня за сиюминутным успехом портит очень много карьер.

Это в частности общая проблема дизайнеров. Появляется молодой дизайнер, делает хорошую коллекцию, к нему начинают идти люди на индивидуальный пошив, и он оказывается перед выбором: жить полтора года впроголодь и работать над новой коллекцией или за 4 дня отшить платье и получить быстрые деньги. Таким образом, многие дизайнеры, показавшие яркое начало, скатываются фактически до уровня ателье и так и не становятся дизайнерами крупного масштаба, которые транслируют в первую очередь идею. Великие дизайнеры не продают конкретную продукцию. Они подают идею. И ценность вообще дизайнера, в смысле почему дизайнерская одежда стоит дороже, чем просто одежда, это идея. Именно поэтому у нас столько дизайнеров средних, а крупных нет, потому немногие готовы работать несколько лет на имя, не видя четкой перспективы.

Вот это Васильеву спасибо. Он на своем примере показывает, как можно десятилетия работать на имя, и со временем это в любом случае монетизируется.

Как, на Ваш взгляд, модная гонка – 6 коллекций год, каждый день новый must-have и тому подобное — отражается на стиле?

Самым положительным образом. Чем быстрее мода меняется, тем меньше ее роль в жизни общества, тем тише ее голос. Моды 60х, 70х, 80х – мода диктаторов. Стиля тогда было мало.

Сейчас же модно все. Любой интересный объект, оказавшийся в вашем шкафу, может гармонично вписаться в ваш стиль в этом сезоне, в следующем, и через 10 лет тоже. И в ближайшие 15 лет тенденция эта не изменится. Поэтому современная трактовка моды в целом работает на развитие индивидуального стиля. Сейчас больше говорят не о дизайнерах, а о стилистах, блогерах, it-girls. То есть не о тех, кто моду создает, а о тех, кто ее интерпретирует.

Ваше мнение о наших модницах.

Радует то, что у нас модницы абсолютно все. Такого увлечения модой, какое есть в Украине, России и возможно Казахстане, в Европе нет. Там, если по улице идет модница, она выделяется из толпы. В головах нашим девушек есть образ элегантной француженки, но на самом деле чаще всего француженка – это та женщина, которая помыла свитером полы, а потом его надела. Весь ladylike, шарм, одежда тон в тон – этого там уже не существует. Зато для нас же – это идеал, к которому должна стремиться каждая.

И напоследок пару слов о Ваших планах на ближайшее будущее. 

Есть несколько основных направлений, над которыми ведется работа. Первый – связан с телеканалом СТБ, так как на данный момент мой персонаж дорос до нового уровня.

Второй проект — новый сайт, который будет заточен под дистанционное обучение. Мой талант видимо в том, что я успешно работаю как тренер. В этом сезоне я сделал ставку на мастер-классы. Я практиковал новую систему обучения, получил отличные отзывы. Новый сайт будет содержать огромное количество видео-контента, который, я надеюсь, выведет на новый уровень курсы по стилю, и внесет ясность в систему обучения стилистов в Украине и России. К сожалению, в этой сфере работает слишком много аферистов, которые подают ненужный и часто неактуальный материал и совершенно не готовят будущих стилистов к практике.

От себя желаю Роману успехов во всех начинаниях!

С любовью, АК.

За фото отдельная благодарность Гене Черномашинцеву.

Статья понравилась? Ставьте Like и не забывайте делиться с друзьями!

  • Публикации в СМИ
  • О проекте

Роман Медный для inkyiv.com.ua

  • Публикации в СМИ
  • О проекте

Роман Медный в программе «Культ Дорошенко» на радио Вести

  • Публикации в СМИ
  • О проекте

Что будет с Cosmopolitan в Украине?

Комментарии facebook

Комментарии vkontakte