Бизнес жизни

Бизнес жизни

Специально для fabs.com.ua

Стилист, диктатор стиля и Бич Божий безвкусицы полусвета, а также большой друг нашего бренда Роман Медный этим опусом открывает цикл статей об истоках качества в моде и взаимных связях этого самого качества со стилем и вкусом.

Выражать снобское недовольство качеством товаров и услуг сейчас уже стало нормой. Я думаю, у вас и дня не проходит без того, чтобы кто-то из знакомых не нажаловался вам, как ему принесли грязную вилку в ресторане, в магазине попытались продать распарованную обувь, или таксист упорно отказывался находить нужный дом на улице. Я долго думал об этой части славянского характера – постоянно жаловаться. Ведь эта страна 70 лет жила в очереди за туалетной бумагой, а тут, внезапно, спохватилась, что в ресторане официанты неучтиво приветствуют. При этом часто жалуются на сервис те же люди, что стояли с шести утра за колбасой, и даже ностальгируют по тем временам.

Что же за черта пролегла в сознании этих людей? Что заставило их пересмотреть свое отношение к миру вокруг них? Всегда полному тревог, но как-то не вызывавшем раньше нареканий. Ведь мы всегда жили в этом болоте плохого сервиса и некачественных товаров отечественного производства, так почему же нас это так бесит сейчас?

Наблюдая за своими сверстниками, я понял, что камень преткновения – зарубежный опыт. Мы и до этого считали их сапоги самыми лучшими, но кроме сапог и духов мы о том мире, по большому счету, не знали ничего. А сейчас узнали. Сейчас мы увидели, что там варят вкусный кофе за 1,5 евро даже в забегаловке у метро, а у нас крупные сети торгуют какой-то бурдой в три раза дороже. Почувствовали, что есть трикотаж, который не колется, и который хорошо сидит, а у нас все по-прежнему с картонными бирками «детский мир, второй этаж». Ощутили на себе, что есть вино, которое легко пьется, поднимает настроение и от которого не болит голова. Даже хлеб, воздушный, легкий, с хрустящей корочкой, там почему-то стоит так же, как наша буханка тяжелого кормового хлебопродукта.

Виновников тому нашлось много – плохие политики, высокие налоги, коррупция, плохой климат, и, как это ни парадоксально, даже девочка, которая устроилась две недели назад работать официантом и по недосмотру принесла вам грязную вилку. Но, в первую очередь, мы сами диктуем условия этой игры.

Получив финансовую свободу, все ринулись в пропасть капитализма, пытаясь в этом свободно падении, как можно больше нахватать из пролетавшего рядом. Об дно стукнулись с такой силой, чтоб большая часть превратилась в придонных камбал, живущих за чертой бедности, а сверху на них тюками нападали те, кто смог-таки что-то урвать. В этой спрессованной массе и живем. Те, кто пониже, ворочаются, стараясь прогрызть дырочку в чужом тюке, а те, кто повыше, всячески этого пытаются избежать, прокладываясь лимузинами, шубами и прочей показной роскошью. Эффект от этого – обратный. В таких жестких условиях все средства хороши.

Главным мерилом у нас является цифра, а не процесс. В этом и принципиальная разница, которая определяет качество всего, что происходит вокруг. Строя дом, застройщик думает о том, сколько он денег на этом заработает, а не как люди будут потом в этом доме жить. Открывая ресторан, ресторатор думает, как бы повысить средний чек, а не как заставить одного человека ходить в этот ресторан несколько лет, потому что через три года этот ресторан закроется, а откроется новый. Когда дизайнер создает одежду, он думает как бы дороже ее продать, а не о том, как долго и комфортно она будет носиться. Потому что все занимаются бизнесом, а не делом жизни.

В Италии, стране, сопоставимой с Украиной по размерам, но, бесспорно, более бедной по природным ресурсам, и не имеющей выгодного транзитного положения, политические и экономические кризисы проходят в последнее время чаще, чем отмечается Новый год. Но сказывается ли падение евро или доллара на жизни рядового итальянца? Парадокс, но как-то не особо. 60% населения этой страны занято в малом и среднем бизнесе. Будучи до 80-х годов задворками Европы, эта страна приучилась жить в бедности, и научилась заниматься бизнесом как делом жизни. Семейный ресторан – это оттуда. Это когда не очень богатая семья начинает готовить еду соседям, накрывая стол во дворе. И делает это с любовью, понимая, что если хотя бы раз они облажаются, соседи перестанут к ним ходить. Когда итальянский портной шьет рубашку, он шьет ее все для того же соседа, который содержит ресторанчик. И даже если завтра грохнутся все леман и бразерс разом, эти двое не пропадут – один наварит макарон и накормит всю улицу, а другой всегда найдет пару метров хлопка, чтобы сшить еще одну рубашку. В этом залог социальной стабильности этой политически нестабильной страны. Поэтому даже если вы живете на окраине не очень большого города, вас везде встретят как родного, а если вы будете отвечать тем же, вы легко войдете в эту гармоничную экосистему, сформировавшуюся в течение поколений.

Это поражает наших туристов, но при этом ничему не учит. Чтобы наслаждаться жизнью, нужно не строить всех и вся вокруг, подчеркивая свое превосходство, а относиться к людям как к равным, занимаясь делом своей жизни. Доминирование порождает ненависть, а вот уважение часто встречает взаимность. Не сразу, но рано или поздно.

Поэтому, в следующий раз перед тем как жаловаться на то, как все вокруг плохо, спросите у себя, занимаетесь ли вы делом своей жизни?

Публикация на сайте издания.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte