5 первых шагов на пути становления стилиста

kak-stat-stilistom

 

1. Полюби свое дело

 

Первые полтора года в работе стилиста самые трудные. Вы только формируете свою клиентскую базу и заказы появляются нерегулярно. О вас еще мало знают, поэтому те заказы, что появляются, часто бывают странными – то к вам обращается мать-одиночка, возлагающая на вас и бюджет в 15 000 рублей все надежды по исправлению семейного положения, то богачка, которая надеется через вас найти армани подешевле и т.д. и т.п. все это, вместе с нерегулярностью дохода, сбивает с толку.

Поэтому нужно четко сформировать, чего вы ожидаете от этой работы? В каком стиле вы хотели бы работать? С какой аудиторией? С каким бюджетом? И пропускайте через эти фильтры каждый новый запрос. Да, тяжело отказываться от заказов на начальном этапе, особенно когда их мало, но если вы будете браться за заведомо провальные (с точки зрения творчества) дела, то вы очень быстро устанете и разочаруетесь. Пока это не ваша основная работа, делайте то, что приносит вам радость, и только тогда вы сможете полюбить свое дело.

 

2. Не бойся отдавать

 

Как-то я сказал одному коллеге «Зачем ты ставишь копирайты под каждым плевочком, ты же не говоришь ничего такого, что можно было бы украсть». Вам может казаться, что вы квалифицированный специалист и обладаете каким-то уникальным знанием, но это не так. Большая часть того, что вы знаете – банальность, которую легко найти в интернете. Но при этом, если вы не будете бояться делиться своими знаниями, то есть вероятность, что вы привлечете того, кто интересуется темой.

В то время, как многие стилисты годами гастролируют с программой «Базовый гардероб», я еще 4 года назад написал три статьи на эту тему, которые сейчас входят в топ выдачи Google и ежедневно приводят на мою страницу до 300 посетителей, что позволяет мне работать уже с тысячной аудиторией на своих вебинарах, а не собирать 15-20 человек на мастер-класс.

 

3. Используй то, что работает

 

Когда вы изучаете материалы по стилю, вы встречаете множество разных точек зрения на одни и те же вопросы, что только сбивает с толку. В области моды нет аксиом, есть только мнения и авторитеты, к тому же здесь все очень динамично меняется, и тот, кто был авторитетом 10 лет назад, сейчас может превратиться в диван с клопами. Просто примерьте знания, которые вы получаете, на свой реальный опыт и на свою реальную аудиторию, и оставьте только то, что работает.

Толку вам от советов Эвелины Хромченко, о том, что у каждой девушки должна быть сумочка Шанель, если вы живете и работаете в Новосибирске, и рекомендация Алексы Чанг о том, что либо черные колготки, либо голые ноги, скорее подойдет стройным девушкам со смуглой кожей, а не белокожим полненьким жительницам средней полосы.

Избавляйтесь от пафоса и используй то, что работает, тогда вы сможете собрать вокруг благодарную аудиторию, которая даст вам все ресурсы для дальнейшего развития.

 

4. Собирай обратную связь

 

Первые клиенты – это очень волнительно. А когда работа окончена – можно сделать выдох и успокоиться, но на начальном этапе крайне важно поддерживать контакт со своими клиентами и собирать обратную связь. На начальном этапе она может быть и негативной, но этот негатив позволит вам развиваться. К тому же вы сможете адекватно оценить, насколько ваш креатив прижился, и не произошла ли деградация.

Часто клиент, боясь выглядеть глупо, не возражает в ходе работы, а потом просто хоронит в шкаф не понравившиеся вещи. Если поддерживать с ним связь и дать разъяснения, как что носить, есть вероятность реанимировать образ. И вот это уже действительно выполненная работа, здесь уже можно и выдыхать.

 

5. Общайся с коллегами

 

Стилист – очень молодая профессия, и каждый стилист сам себе воспитывает аудиторию. У нас нет конкуренции, редко кто из клиентов переходит от одного стилиста к другому – для большинства вы будете первым. Поэтому не стоит бояться коллег-конкурентов, объединяясь, вы можете себе позволить более масштабные пиар-активности. Также вы можете перенаправлять друг другу непрофильных клиентов – кто-то больше работает с мужчинами, а кто-то с полными. Если вы знаете, что коллега справится с этой работой лучше, то лучше передать клиента коллеге, тогда все будут довольны и контактом с вами будут дорожить не только клиенты, но и коллеги.

Соблюдение этих простых принципов позволит вам избежать хаоса в начале карьеры, и быстро сориентироваться в сфере, чтобы найти свою нишу.

Ну если вы хотите взять уверенный старт и сделать Стиль своей профессией, приглашаю вас на специальный онлайн-семинар «Как стать стилистом и зарабатывать на любимом деле», который пройдет 18 мая. Регистрируйтесь сейчас!

>> 3-часовой онлайн-семинар «Как стать стилистом и зарабатывать на любимом деле» <<

 

Как стать стилистом и зарабатывать на любимом деле

Статья понравилась? Ставьте Like и не забывайте делиться с друзьями!

  • Блог

5 подводных камней профессии стилиста

  • Блог

7 признаков, по которым вы узнаете русского мужчину за границей

  • Блог

Обзор: часы Briston

Комментарии facebook

Комментарии vkontakte